фотоотчёт - день ВМФ
30 июля наша страна отметила день ВМФ. Вот на этой БД ПЛ наш
радиолюбительский молодежно-подростковый коллектив кучкуется уже несколько лет
и с огромным удовольствием работает в эфире в радиоэкспедициях, посвященных военно-морской тематике!!!!
ЗДЕСЬ ПУБЛИКУЮТСЯ КРАТКИЕ ТТД
ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ – МУЗЕЯ
«БОЛЬШАЯ ДИЗЕЛЬНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Б-396,ПРОЕКТ 641Б»
Водоизмещение -надводное, тонн 2750 -подводное 3546
Основные размеры -длина, м 90,2 ширина, м 8,6 осадка, м 5,9
Расчетная глубина погружения, м 300
Вооружение 24 торпеды к-533мм при 6-ти торпедных носовых аппаратах
Энергетическая установка, л.с 3-и диэеля 2Д42 л.с 3 х 1900
Основные электродвигатели, л.с ПГ-101 л.с 2 по 1350, ПГ-102 л.с 1 по 2700
Электродвигатели экономичного хода, л.с ПГ-104 л.с 1 по 140
5 –ти лопастные винты в количестве 3-х штук
Скорость надводная 13 узлов подводная 16 узлов
Экипаж 78 человек
Автономность 80 суток
1979 год первый экипаж ДПЛ - командир Маначинский М.Я.
1984 год - командир Ишенков А.Н.
1988 год - командир Денисов Н.А.
1993 год - командир Сиротин В.П.
1995 год - командир Гарматенко А.И.
1998 год - командир Маркич А.В.
БД ПЛ была приписана к Северному Морскому Флоту, а служба неслась в разных точках континента. Свой славный путь БД ПЛ закончила в 1998 году в городе Полярном.
Но не всем БД ПЛ уготовлена участь превратиться в металлолом!
Летом 2003 года БД ПЛ «переродившись» в подводную лодку-музей, отправилась в новый и самый прекрасный поход,чтобы стать в нашей столице музеем!
Поход был долгим и в надводном положении -мешали мосты ……
…Северодвинск, Белое море, Беломорско-Балтийский канал, Онежское озеро, Волго-Балтийский канал, Рыбинское водохранилище, канал имени Москвы и наконец Химкинское водоханилище (противоположная сторона от Северного речного вокзала города Москвы)
Подводная лодка-музей -
Первый отсек - две палубы со входом на нижнюю палубу и в конферензал.
Во второй отсек – двухпалубный - попадаем из первого через искуственный дверной проем, там же расположен и гальюн.
Третий отсек так же двухпалубный, и в нем центральный пост управления и выход в прочную рубку и далее.
Четвертый отсек – на верхней палубе музей истории развития БД ПЛ и наконец-то наша радиорубка поста БЧ-4 - вечно шумная из-за корабельной вентиляции На нижней - ничего!
Пятый отсек - однопалубный, как и последний – седьмой.
Все, что не дописано и не указано, можно увидеть своими глазами, потрогать руками, скромно полазить и нафотографироваться ну в волю!!!
Владимир RN3BR
|