Коллективная радиостанция Яркие личности
Довольно сложно выдернуть яркие моменты из моей жизни, просто так, на заказ.
Моментов много. Ярких, чуть меньше. Тех, о которых можно написать, в принципе,
хватает. Даже более чем. Но выделить что-то одно? Нет. Вряд ли. Не знаю, будет
ли интересно читателю, изучать поэму об установке Windows XP на пять
компьютеров одновременно, или героическую сагу о растягивании сети на сотню
машиномест с последующей заправкой патчпанели в сжатые сроки+ Сомневаюсь.
Ярких моментов в моей жизни много. Сказать, что этот момент более яркий, чем
другой, я не могу. Яркий момент, как я думаю, это когда у тебя получается, то
что не получается у других. Это когда ты приходишь к проблемной машине, долго и
упорно возишься с ней, полчаса, час, а потом, за минуту решаешь проблему и
чувствуешь внутри такое удовлетворение, которое просто не описать словами.
Яркие моменты - это когда ты не просто знаешь, что ты профессионал, а когда ты
это чувствуешь изнутри. Когда ты входишь в комнату, и включаются сами собой не
работающие компьютеры. Когда пошевелишь рукой, и кабель раскладывается в короба
без узлов и прочей мешанины. Когда удалённо входишь на сервер и знаешь в чем
проблема, решаешь её за пару кликов, выходишь, и выслушиваешь по телефону
благодарности клиентов.
Да. Пожалуй, самые яркие моменты - это когда тебя искренне благодарят. Люди
стали скупыми на благодарности. И их благодарность надо заслужить, надо
заработать. Не эти дежурные "спасибо", в которых нет души, а действительно
благодарность. Такие благодарности, на словах, действительно для меня являются
яркими моментами. Когда меня благодарят, мне бывает очень приятно, и я чувствую
удовлетворённость от проделанной работы. В такие моменты я говорю сам себе
всего четыре слова, и от них мне бывает очень приятно и тепло на душе. Я люблю
свою работу.
Например, был у меня момент, когда у одного пользователя сломалась самая
простая "флэшка". Обычная маленькая вещица, из тех, которым мы доверяем свои
документы, важные и не очень. Так вот, у пользователя она сломалась. Причём
сломалась физически. Треснул корпус, переломилась плата, несущая на себе разъём
для подключения к компьютеру, и чип памяти. Пользователь вставляет "флэшку" в
компьютер, а она не читается. Просто не видится. С таким же успехом в компьютер
можно засунуть палец, и ждать какой-нибудь реакции. "Флэшка" была мертва. А на
ней документы. Некоторые в единственном экземпляре. Документы важные, мне даже
не представить насколько. Пользователь в панике. Пользователь в слезах.
Пользователь в шоке. От этих документов, наработанных годами, зависит
дальнейшая карьера человека+
И вот пользователь обращается ко мне. Я прихожу. Я беру останки "флэшки". Я
смотрю на них и вижу мёртвый, бесполезный кусок пластмассы. Я поднимаю глаза на
пользователя, и вижу в них слёзы. Но за слезами я вижу надежду. Мне жаль
пользователя. По-человечески. Я должен что-то сделать. Но что? Я просто не
представляю. Я говорю пользователю, что постараюсь снять документы с "флэшки".
Забираю останки устройства, разворачиваюсь и ухожу.
Хех. Постараюсь. Ни разу я ещё не восстанавливал данные с убитых физически
"флэшек". На что я рассчитывал, когда обнадёживал пользователя? Не знаю.
Ладно, назвался груздем - полезай в кузов. Расчистив стол, в своей каморке, я
разложил останки безвременно усопшего устройства на листе белой бумаги, и,
вооружившись лупой, стал их изучать. Минут десять, кропотливого выявления
физических повреждений, вселили в меня надежду. Да, повреждения платы на лицо,
но чип памяти цел и хорошо припаян к плате. Проводники порваны, ну что ж
теперь. Если их порвали, значит можно и спаять обратно. Главное, что бы
электричество в количестве пяти вольт пришло в устройство, и данные из
устройства перешли в компьютер.
Но работа тонкая. Токопроводящие дорожки очень тонки, в два волоса, положенных
рядом. Надо сосредоточиться.
Отлучаюсь. Курю. Возвращаюсь, смотрю на "флэшку". Опять отлучаюсь. Снова курю.
Теперь я готов.
Паяльник. Припой. Лупа. Отвёртка. Зажим. Припой лёг не ровно. Дую на плату.
Нельзя перегревать чипы, иначе уже не заработают. Паяльник. Припой. Снова дую.
Восстановил одну дорожку от контакта +5. Вторую. Дую на плату. Смахиваю пот со
лба. Третья дорожка. Четвёртая. Теперь последняя. Контакт GND. Трещины в
дорожках запаяны. Контакты припаяны к контактным площадкам. Один резистор
отошёл. Он очень мал, что бы паять таким огромным паяльником. Не беда. Простой
карандаш. Грифель проводит электричество с достаточным сопротивлением, чтобы
заменить резистор. Рисую чёрточку поверх резистора. Вроде всё. Момент истины.
Посмотрим, откуда у меня руки растут. Подключаю "флэшку" к компьютеру. Есть
реакция! "Обнаружено новое устройство". Нет. Только не это! "Устройство не
определено". Вытаскиваю "флэшку" из удлинителя, сжимаю место пайки тремя
пальцами, вставляю обратно. Слава Создателю!!! "Флэшка" читается!
Сжимая в левой руке "флэшку", правой нашариваю мышь. Открыл "Total Commander"
и начал спешно копировать данные. Данных много. Очень много. Пятьсот мегабайт
маленьких, по пятьдесят - сто килобайт, файлов. Копируются долго, рука,
сжимающая "флэшку" немеет. Рука немеет всё больше, а данные всё копируются.
Когда же это кончится?
Осталось десять процентов, пять, три, два, один+
Всё! Данные сняты. И снова слава Создателю!
Ну что же. Самая трудная часть работы позади, осталось записать скопированные
данные на компакт диск и отдать пользователю. Небольшая загвоздка. Пальцы
сжимающие "флэшку" не разжимаются. Это мелочи. Успешно справляюсь с этой
проблемой+
- Уважаемый пользователь, - говорю я. - Вот Ваша "флэшка". Теперь она мертва
и Вам придётся заказать себе новую.
С этими словами я разломил пополам печатную плату устройства. Видя
замешательство на лице пользователя, спешу продолжить.
- Но данные, мне снять всё-таки удалось. Они вот на этом компакт диске. В
целости и сохранности. А "флэшку" я раскрошу. Если данные удалось снять мне,
значит, удастся кому-то ещё.
Я разминаю останки, теперь уже точно мёртвого устройства в пальцах и
выбрасываю их в урну.
Пользователь в слезах. Только уже не горя, а радости. Меня обнимают, меня
целуют в щёку, меня хвалят. Меня благодарят. Благодарят искренне, от души. Не
дежурное "спасибо", а от души.
Мне приятно. Мне очень приятно. Я тронут. Я рад, что помог пользователю. Я
рад, что у меня всё получилось как надо. Я выхожу из кабинета пользователя, иду
по коридору. Я улыбаюсь. Этот яркий момент, я запомню надолго. Я люблю свою
работу.
Да. Я люблю свою работу. Я профессионал. Я специалист. Мне нравится работать,
решать компьютерные и не только проблемы. Мне нравится помогать людям. Большей
частью мне нравятся люди, которые меня окружают, и для которых я работаю. И
больше всего мне нравится, когда меня благодарят. Не дежурное "спасибо", а от
души.
***
В данном рассказе не указаны имена и должности, но, как говорится, кто знает -
тот поймёт.
|