Главная Гостевая Каталог История Фотогалерея


карта района

карта Шаховской

герб района

флаг района

расписание
автобусов

расписание
электричек

Шаховская
коллективная
любительская
радиостанция


Rambler's Top100

Коллективная радиостанция
Яркие личности

Довольно сложно выдернуть яркие моменты из моей жизни, просто так, на заказ.
Моментов много. Ярких, чуть меньше. Тех, о которых можно написать, в принципе,
хватает. Даже более чем. Но выделить что-то одно? Нет. Вряд ли. Не знаю, будет
ли интересно читателю, изучать поэму об установке Windows XP на пять
компьютеров одновременно, или героическую сагу о растягивании сети на сотню
машиномест с последующей заправкой патчпанели в сжатые сроки+ Сомневаюсь.
Ярких моментов в моей жизни много. Сказать, что этот момент более яркий, чем
другой, я не могу. Яркий момент, как я думаю, это когда у тебя получается, то
что не получается у других. Это когда ты приходишь к проблемной машине, долго и
упорно возишься с ней, полчаса, час, а потом, за минуту решаешь проблему и
чувствуешь внутри такое удовлетворение, которое просто не описать словами.
Яркие моменты - это когда ты не просто знаешь, что ты профессионал, а когда ты
это чувствуешь изнутри. Когда ты входишь в комнату, и включаются сами собой не
работающие компьютеры. Когда пошевелишь рукой, и кабель раскладывается в короба
без узлов и прочей мешанины. Когда удалённо входишь на сервер и знаешь в чем
проблема, решаешь её за пару кликов, выходишь, и выслушиваешь по телефону
благодарности клиентов.
Да. Пожалуй, самые яркие моменты - это когда тебя искренне благодарят. Люди
стали скупыми на благодарности. И их благодарность надо заслужить, надо
заработать. Не эти дежурные "спасибо", в которых нет души, а действительно
благодарность. Такие благодарности, на словах, действительно для меня являются
яркими моментами. Когда меня благодарят, мне бывает очень приятно, и я чувствую
удовлетворённость от проделанной работы. В такие моменты я говорю сам себе
всего четыре слова, и от них мне бывает очень приятно и тепло на душе. Я люблю
свою работу.
Например, был у меня момент, когда у одного пользователя сломалась самая
простая "флэшка". Обычная маленькая вещица, из тех, которым мы доверяем свои
документы, важные и не очень. Так вот, у пользователя она сломалась. Причём
сломалась физически. Треснул корпус, переломилась плата, несущая на себе разъём
для подключения к компьютеру, и чип памяти. Пользователь вставляет "флэшку" в
компьютер, а она не читается. Просто не видится. С таким же успехом в компьютер
можно засунуть палец, и ждать какой-нибудь реакции. "Флэшка" была мертва. А на
ней документы. Некоторые в единственном экземпляре. Документы важные, мне даже
не представить насколько. Пользователь в панике. Пользователь в слезах.
Пользователь в шоке. От этих документов, наработанных годами, зависит
дальнейшая карьера человека+
И вот пользователь обращается ко мне. Я прихожу. Я беру останки "флэшки". Я
смотрю на них и вижу мёртвый, бесполезный кусок пластмассы. Я поднимаю глаза на
пользователя, и вижу в них слёзы. Но за слезами я вижу надежду. Мне жаль
пользователя. По-человечески. Я должен что-то сделать. Но что? Я просто не
представляю. Я говорю пользователю, что постараюсь снять документы с "флэшки".
Забираю останки устройства, разворачиваюсь и ухожу.
Хех. Постараюсь. Ни разу я ещё не восстанавливал данные с убитых физически
"флэшек". На что я рассчитывал, когда обнадёживал пользователя? Не знаю.
Ладно, назвался груздем - полезай в кузов. Расчистив стол, в своей каморке, я
разложил останки безвременно усопшего устройства на листе белой бумаги, и,
вооружившись лупой, стал их изучать. Минут десять, кропотливого выявления
физических повреждений, вселили в меня надежду. Да, повреждения платы на лицо,
но чип памяти цел и хорошо припаян к плате. Проводники порваны, ну что ж
теперь. Если их порвали, значит можно и спаять обратно. Главное, что бы
электричество в количестве пяти вольт пришло в устройство, и данные из
устройства перешли в компьютер.
Но работа тонкая. Токопроводящие дорожки очень тонки, в два волоса, положенных
рядом. Надо сосредоточиться.
Отлучаюсь. Курю. Возвращаюсь, смотрю на "флэшку". Опять отлучаюсь. Снова курю.
Теперь я готов.
Паяльник. Припой. Лупа. Отвёртка. Зажим. Припой лёг не ровно. Дую на плату.
Нельзя перегревать чипы, иначе уже не заработают. Паяльник. Припой. Снова дую.
Восстановил одну дорожку от контакта +5. Вторую. Дую на плату. Смахиваю пот со
лба. Третья дорожка. Четвёртая. Теперь последняя. Контакт GND. Трещины в
дорожках запаяны. Контакты припаяны к контактным площадкам. Один резистор
отошёл. Он очень мал, что бы паять таким огромным паяльником. Не беда. Простой
карандаш. Грифель проводит электричество с достаточным сопротивлением, чтобы
заменить резистор. Рисую чёрточку поверх резистора. Вроде всё. Момент истины.
Посмотрим, откуда у меня руки растут. Подключаю "флэшку" к компьютеру. Есть
реакция! "Обнаружено новое устройство". Нет. Только не это! "Устройство не
определено". Вытаскиваю "флэшку" из удлинителя, сжимаю место пайки тремя
пальцами, вставляю обратно. Слава Создателю!!! "Флэшка" читается!
Сжимая в левой руке "флэшку", правой нашариваю мышь. Открыл "Total Commander"
и начал спешно копировать данные. Данных много. Очень много. Пятьсот мегабайт
маленьких, по пятьдесят - сто килобайт, файлов. Копируются долго, рука,
сжимающая "флэшку" немеет. Рука немеет всё больше, а данные всё копируются.
Когда же это кончится?
Осталось десять процентов, пять, три, два, один+
Всё! Данные сняты. И снова слава Создателю!
Ну что же. Самая трудная часть работы позади, осталось записать скопированные
данные на компакт диск и отдать пользователю. Небольшая загвоздка. Пальцы
сжимающие "флэшку" не разжимаются. Это мелочи. Успешно справляюсь с этой
проблемой+
- Уважаемый пользователь, - говорю я. - Вот Ваша "флэшка". Теперь она мертва
и Вам придётся заказать себе новую.
С этими словами я разломил пополам печатную плату устройства. Видя
замешательство на лице пользователя, спешу продолжить.
- Но данные, мне снять всё-таки удалось. Они вот на этом компакт диске. В
целости и сохранности. А "флэшку" я раскрошу. Если данные удалось снять мне,
значит, удастся кому-то ещё.
Я разминаю останки, теперь уже точно мёртвого устройства в пальцах и
выбрасываю их в урну.
Пользователь в слезах. Только уже не горя, а радости. Меня обнимают, меня
целуют в щёку, меня хвалят. Меня благодарят. Благодарят искренне, от души. Не
дежурное "спасибо", а от души.
Мне приятно. Мне очень приятно. Я тронут. Я рад, что помог пользователю. Я
рад, что у меня всё получилось как надо. Я выхожу из кабинета пользователя, иду
по коридору. Я улыбаюсь. Этот яркий момент, я запомню надолго. Я люблю свою
работу.
Да. Я люблю свою работу. Я профессионал. Я специалист. Мне нравится работать,
решать компьютерные и не только проблемы. Мне нравится помогать людям. Большей
частью мне нравятся люди, которые меня окружают, и для которых я работаю. И
больше всего мне нравится, когда меня благодарят. Не дежурное "спасибо", а от
души.

***
В данном рассказе не указаны имена и должности, но, как говорится, кто знает -
тот поймёт.





2007 год

Найти: на:
Hosted by uCoz